В Свияжск и Болгар туристов будут доставлять татарстанские суда

4 июля 2011 г., понедельник
В Болгаре и Свияжске сегодня строится большое количество привлекательных для туристов объектов. В связи с этим назрела необходимость решить вопросы, связанные с водным транспортом. Об этом 4 июля заявил Государственный Советник РТ, Председатель Попечительского совета Республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры Минтимер Шаймиев, под председательством которого в Казанском Кремле прошло совещание по транспортному обслуживанию туристов, посещающих древний город Болгар и остров-град Свияжск.

Открывая совещание, Минтимер Шаймиев отметил: «Причалы строятся. Как бы ни было сложно, в следующем году они будут, как и полагается, принимать туристов. Развитие внутреннего туризма - это дело наших рук. В том, что желающих посетить Болгар и Свияжск туристов будет много, можно не сомневаться», - подчеркнул Государственный Советник РТ.

Далее на совещании выступил генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им.Горького» Ренат Мистахов. Он сообщил, что сегодня в Татарстане общая протяженность обслуживающих судоходных путей составляет 843 км. Техническое состояние судов, эксплуатирующихся ОАО «Татфлот», по его словам, оставляет желать лучшего. Суда используются от 30 до 50 лет, тогда как нормативный срок их службы - 20-30 лет. «Суда физически и морально устарели. Механизмы выработали свои ресурсы», - отметил Р.Мистахов.

В качестве альтернативы он презентовал несколько пассажирских судов, которые может и уже производит Зеленодольский завод имени Горького. В их числе судно проекта А45-1, которое является скоростным пассажирским судном глиссирующего типа, водоизмещением около 68 т, перевозящим 100 пассажиров с багажом в пассажирском варианте со скоростью более 70 км/ч на расстояние до 600 км по внутренним водным путям. Также он познакомил участников совещания с проектом А45-4 - это скоростное пассажирское судно, которое может перевозить 125 пассажиров с багажом в пассажирском варианте со скоростью до 73км/ч на расстояние до 800 км.

Был презентован и проект А-145 - это скоростное пассажирское судно, способное перевозить 150 пассажиров со скоростью около 40 узлов на расстояние до 200 миль в прибрежной морской зоне. Мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении 4 балла. Судно проекта А-145 в конце августа отправится в Сочи, где состоится его презентация. В следующем году оно будет представлено на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

«Нам интересен как российский, так и зарубежный рынок. Из российских городов нам больше всего интересны Сочи и Санкт-Петербург, где на сегодня плачевная ситуация с судами», - сообщил Ренат Мистахов.

Также на совещании был презентован катамаран - проект-62 одной из местных судостроительных компаний. Длина катамарана - 36 метров. Он может развивать скорость от 27 до 30 км/ч и перевозить до 150 пассажиров. Сейчас судно строится, его выпуск планируется в мае следующего года.

Кроме того, было отмечено, что речные вокзалы в Болгаре и Свияжске будут строиться с расчетом на то, что туда будут причаливать даже четырехпалубные теплоходы. Как сообщил директор Болгарского музея-заповедника Рафаиль Махмутов, в данное время в Болгаре пока нет возможности принимать большие теплоходы, но этот вопрос должен быть решен уже в следующем году.

Минтимер Шаймиев внимательно выслушал представленные проекты, отметив, что сегодня также надо особое внимание уделить вопросам прохождения судов от Казани до Болгара и Свияжска.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин отметил, что все представленные суда по-своему интересны. «Хорошо, что есть конкуренция. Особую актуальность это приобретает в преддверии Универсиады в Казани. К следующему сезоны у нас должны быть новые суда», - заявил он, добавив, что нужно предусмотреть специальные места в пассажирских судах для людей с ограниченными возможностями.

«То, что мы сами в Татарстане производим пассажирские суда - это очень важно. Мы не должны отдавать эту возможность никому. Мы будем предоставлять собственную продукцию, использовать наши суда для обслуживания туристов», - констатировал Минтимер Шаймиев.

«Вопрос обеспеченности пригородными туристическими судами поднимался нами и в прошлом, и в этом году на коллегиях. Это, действительно, очень актуальный на сегодняшний день вопрос. Спрос на суда растет. В то же время Казань находится на таком уровне развития, который требует появления современного флота для обслуживания туристических потоков», - заявил в интервью прессе заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов. По его мнению, особую важность это приобретает в связи с развитием Болгара и Свияжска как туристических центров. Пассажиропоток в этих направлениях будет увеличиваться, и его нужно будет обслуживать. Для этих целей потребуются различные суда.

«Акватория реки Казанка тоже должна быть задействована. Здесь должны использоваться суда прогулочного типа, которые также сегодня были презентованы. Сегодня создается рабочая группа для того, чтобы все обсудить и понять, каким образом мы можем максимально быстро решить все эти вопросы», - отметил С.Иванов.

По его словам, к концу следующего года уже должны быть готовы новые суда, которые планируется ввести в навигацию с 2012 года, чтобы к началу навигации 2013 года уже полностью обслуживать туристический поток. «Минтимер Шаймиев правильно ставит перед нами задачи, которые, мы надеемся, будут решены», - сказал в заключение Сергей Иванов.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International