Устав некоммерческой организации «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан»(Действующая редакция)

 

Распоряжение

Президента Республики Татарстан

 

 

 

О внесении изменения в распоряжение Президента Республики Татарстан «Об утверждении Устава некоммерческой организации «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан»

 

 

В целях приведения в соответствие с гражданским законодательством Российской Федерации Устава некоммерческой организации «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан» и в связи с расширением предмета ее деятельности:

 

1. Внести изменение в распоряжение Президента Республики Татарстан от 4 марта 2010 года № 70 «Об утверждении Устава некоммерческой организации «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан», изложив Устав некоммерческой организации «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан» в новой редакции согласно приложению.

 

2. Исполнительному директору некоммерческой организации «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан» обеспечить государственную регистрацию изменений, вносимых в Устав некоммерческой организации «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан» в соответствии с пунктом 1 настоящего распоряжения.

 

 

 

Президент

Республики Татарстан

 

Р.Н. Минниханов

 

 

Приложение

к распоряжению Президента

Республики Татарстан

от «26 » марта 2016 года

№ 216

 

 

 

Устав

некоммерческой организации «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан»

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Некоммерческая организация «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан» (далее – Фонд) является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства, не ставящей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не направляющей полученную прибыль учредителю, созданной в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан
от 17 февраля 2010 года № УП-71 «О создании Республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан» в форме фонда. В случае получения дохода в деятельности Фонда доход направляется на обеспечение уставных целей Фонда.

1.2. Учредитель Фонда – Республика Татарстан в лице Президента Республики Татарстан.

1.3. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не имеет имущественных прав в отношении Фонда и не отвечает по его обязательствам, а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.

1.4. Фонд использует имущество для целей, определенных настоящим Уставом.

1.5. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, настоящим Уставом.

1.6. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс, круглую печать с полным наименованием Фонда на русском и татарском языках, штампы и бланки со своим наименованием, а также эмблему.

Эмблема представляет собой стрельчатую арку, в которую вписаны две зеркально-симметричные стрельчатые арки, внутренний абрис которых у левой – треугольный, у правой – полукруглый. В просветах малых арок размещены контуры двух ладоней, лелеющих цветок тюльпана. Цветок проходит сквозь раскрытую книгу. Под малыми арками вписано слово «Возрождение» (наименование Фонда) на двух языках – татарском и русском, выполненное в стилизованном восточном и древнерусском стилях.

1.9. Фонд открывает в установленном порядке расчетные, валютные и иные счета в банках.

1.10. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Фонд имеет право принимать на работу для осуществления своих целей физических лиц на условиях трудового договора.

1.12. Фонд несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых и других).

1.13. Полное наименование Фонда: некоммерческая организация «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан».

Сокращенное наименование Фонда: Республиканский Фонд «Возрождение».

1.14. Место нахождения Фонда: 420014, Российская Федерация (Россия), Республика Татарстан, г. Казань, Кремль, здание Присутственных мест, 1 подъезд.

1.15. Фонд имеет право создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.16. Филиалы и представительства Фонда действуют от имени Фонда в соответствии с положениями, утвержденными Административным Советом Фонда. Филиалы и представительства Фонда в случае их создания (открытия) указываются в настоящем Уставе.

 

II. Предмет, основные цели и виды деятельности Фонда

 

2.1. Предметом деятельности Фонда является содействие:

возрождению и воссозданию памятников исторического и культурного наследия, расположенных на территории древнего города Болгар, острова-града Свияжск, иных памятников истории и культуры, расположенных на территории Республики Татарстан;

созданию научно-образовательного и духовно-просветительского мусульманского центра «Болгарская исламская академия», воссозданию Собора Казанской иконы Божьей Матери в рамках комплекса Казанского Богородицкого монастыря;

сохранению и развитию исторических, культурных и духовных традиций многонационального народа Республики Татарстан, национально-культурной самобытности и традиций татар, представителей других народов, проживающих на территории Республики Татарстан.

2.2. Основными целями деятельности Фонда являются:

содействие в сохранении, воссоздании, реставрации памятников исторического и культурного наследия, расположенных на территории древнего города Болгар, острова-града Свияжск, иных культурных ценностей (объектов), представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, а также привлечение необходимых для этого финансовых ресурсов;

содействие в создании научно-образовательного и духовно-просветительского мусульманского центра «Болгарская исламская академия», воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери в рамках комплекса Казанского Богородицкого монастыря, а также привлечение необходимых для этого финансовых ресурсов;

популяризация объектов культурного наследия Республики Татарстан;

содействие деятельности, направленной на повышение культурного уровня общества;

взаимодействие с ЮНЕСКО по вопросам сохранения и охраны памятников исторического, культурного и духовного наследия расположенных на территории Республики Татарстан;

содействие развитию научного, культурного, интеллектуального и туристского потенциала Республики Татарстан.

2.3. Для достижения целей Фонд осуществляет любые не запрещенные законодательством виды деятельности, в том числе осуществляет:

финансирование мероприятий, связанных с сохранением, воссозданием, реставрацией памятников исторического и культурного наследия, расположенных на территории древнего города Болгар, острова-града Свияжск, и иных культурных ценностей (объектов), представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, созданием научно-образовательного и духовно-просветительского мусульманского центра «Болгарская исламская академия», воссозданием Собора Казанской иконы Божьей Матери в рамках комплекса Казанского Богородицкого монастыря;

охрану и должное содержание в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;

финансирование строительства, строительство объектов, связанных с историческим и духовным значением территорий, и объектов, обеспечивающих благоприятные условия для развития туристской индустрии;

привлечение отечественных и иностранных инвестиций, кредитов для реализации приоритетных направлений деятельности по сохранению, воссозданию, реставрации памятников исторического и культурного наследия, расположенных на территории древнего города Болгар, острова-града Свияжск, и иных культурных ценностей (объектов), расположенных на территории Республики Татарстан, строительства объектов исторического и духовного значения на территории Республики Татарстан, создания научно-образовательного и духовно-просветительского мусульманского центра «Болгарская исламская академия», воссоздания Собора Казанской иконы Божьей Матери в рамках комплекса Казанского Богородицкого монастыря, в том числе путем проведения конкурсов, аукционов, выставок и лотерей;

содействие в проведении историко-культурных исследований, включая финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, конкурсов, выставок и семинаров, в том числе международных, а также иную деятельность, и содействие в области образования, просвещения, науки, культуры и искусства;

содействие исполнительному органу государственной власти Республики Татарстан, реализующему государственную политику и регулирующему отношения в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, в осуществлении соответствующей деятельности в порядке, установленном законодательством;

участие в установленном порядке в реализуемых в Республике Татарстан программах, направленных на восстановление памятников истории и культуры;

хозяйственные операции (сделки) в соответствии с законодательством для направления полученных доходов на достижение целей, определенных настоящим Уставом.

2.4. Для осуществления своей деятельности Фонд при необходимости получает в установленном законодательством порядке лицензии, разрешения, а также иные разрешительные документы.

 

III. Права Фонда

 

3.1. Фонд имеет право:

3.1.1. заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям Фонда и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан;

3.1.2. участвовать в реализации программ, принятых Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и направленных на сохранение, воссоздание памятников истории и культуры, в порядке и на условиях, предусмотренных такими программами;

3.1.3. приобретать и реализовывать ценные бумаги, имущественные и неимущественные права, а также выпускать в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, облигации и иные эмиссионные ценные бумаги при наличии обеспечения, определенного указанными нормативными актами;

3.1.4. создавать в установленном законодательством порядке хозяйственные общества, ассоциации и союзы, а также участвовать в их деятельности;

3.1.5. приобретать, владеть, управлять, сдавать в аренду, внаем, отчуждать движимое и (или) недвижимое имущество, распоряжаться им любым другим предусмотренным законом образом;

3.1.6. приобретать земельные участки, в том числе путем их покупки либо аренды, а также сдавать в аренду находящиеся в его собственности земельные участки юридическим и физическим лицам;

3.1.7. выдавать в пределах своих полномочий поручительства;

3.1.8. использовать прибыль от реализации имущества для достижения целей, определенных настоящим Уставом, и обеспечения деятельности Фонда;

3.1.9. делать вклады и проводить операции, необходимые для управления имуществом Фонда;

3.1.10. привлекать кредитные ресурсы и расходовать их на реализацию целей, предусмотренных настоящим Уставом;

3.1.11. осуществлять взаимодействие, в том числе путем заключения соглашений, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности, по вопросам своей деятельности;

3.1.12. вести выставочную, издательскую деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе осуществлять выпуск печатных изданий, кино-, теле-, видео- и аудиопродукции;

3.1.13. осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;

3.1.14. поддерживать прямые международные контакты и связи в рамках деятельности Фонда;

3.1.15. осуществлять иную не запрещенную законом деятельность, соответствующую целям деятельности Фонда, предусмотренным настоящим Уставом.

3.2. Фонд вправе формировать консультативные комитеты, рабочие группы и иные рабочие органы, необходимые для осуществления его деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, а также оплачивать расходы членов таких рабочих органов, связанные с работой в них.

 

 

IV. Имущество Фонда и источники его формирования

 

4.1. Фонд вправе иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь в собственности или на ином праве земельные участки.

4.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

4.3. Собственностью Фонда является созданное им в процессе своей деятельности, приобретенное или переданное физическими и юридическими лицами имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги, права на интеллектуальную собственность, а также имущество, переданное учредителем.

4.4. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:

а) переданное учредителем имущество, а также поступления от учредителя, осуществляемые в соответствии с законодательством;

б) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

в) выручка от реализации товаров, работ, услуг;

г) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

д) доходы, получаемые от собственности Фонда;

е) доходы от хозяйственной деятельности;

ж) другие не запрещенные действующим законодательством поступления.

 

V. Учет, отчетность и аудит

 

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Фонд ежеквартально отчитывается о своей деятельности перед Президентом Республики Татарстан, Попечительским Советом Фонда и Административным Советом Фонда, а также в установленные сроки – органами государственной статистики и налоговыми органами, иными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.3. Фонд представляет Попечительскому Совету Фонда и Административному Совету Фонда не позднее 31 марта каждого года отчет о своей деятельности за предыдущий финансовый год.

Финансовый год Фонда совпадает с календарным годом.

5.4. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законодательством.

5.5. Деятельность Фонда подлежит ежегодной аудиторской проверке.

5.6. Организации, осуществляющие исполнение аудиторских функций, должны удовлетворять всем требованиям, определенным действующим законодательством и связанным с этим видом деятельности.

 

VI. Управление Фондом

 

6.1. Органами Фонда являются:

а) Попечительский Совет Фонда;

б) Административный Совет Фонда;

в) Исполнительный директор Фонда.

В Фонде формируется и действует ревизионная комиссия.

Полномочия органов Фонда являются бессрочными.

6.2. Попечительский Совет Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства и настоящего Устава.

6.3. Для осуществления своих надзорных функций Попечительский Совет Фонда вправе:

иметь доступ ко всей документации, относящейся к деятельности Фонда, и требовать проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда;

следить за осуществлением Административным Советом, Исполнительным директором и ревизионной комиссией Фонда своих полномочий;

проверять на соответствие действующему законодательству Российской Федерации решения, принимаемые Административным Советом, Исполнительным директором и ревизионной комиссией Фонда;

следить за правильностью исполнения решений, принимаемых Административным Советом, Исполнительным директором и ревизионной комиссией Фонда;

осуществлять надзор за соблюдением Фондом действующего законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации;

осуществлять надзор за использованием имущества и иных средств Фонда;

в случае необходимости требовать созыва Административного Совета Фонда и вносить предложения в повестку дня его заседания.

6.4. Персональный состав Попечительского Совета Фонда, его Председатель и заместители Председателя утверждаются учредителем.

6.5. Заседание Попечительского Совета Фонда правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов.

Заседания Попечительского Совета Фонда ведет его Председатель.

6.6. Решения Попечительского Совета Фонда принимаются большинством голосов членов Попечительского Совета Фонда, присутствующих на заседании, и подписываются Председателем Попечительского Совета Фонда.

Решение Попечительского Совета Фонда может быть принято без проведения его заседания путем проведения заочного голосования.

6.7. Попечительский Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

6.8. Попечительский Совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Попечительского Совета Фонда созываются по инициативе его Председателя. Предложения по созыву Попечительского Совета Фонда также могут вноситься Руководителем Административного Совета Фонда, Исполнительным директором Фонда.

6.9. К исключительной компетенции Административного Совета Фонда в соответствии с пунктом 1 статьи 12319 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся:

подготовка предложений учредителю по изменению Устава Фонда;

определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества и денежных средств Фонда;

утверждение ревизионной комиссии и аудитора (аудиторской организации) Фонда;

рассмотрение и утверждение представленного Исполнительным директором Фонда бюджета Фонда, его годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них Фонда;

создание филиалов и открытие представительств Фонда, утверждение положений о них;

одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Административного Совета Фонда, не могут быть переданы на решение другим органам Фонда.

6.10. Персональный состав Административного Совета Фонда и его Руководитель утверждаются учредителем.

6.11. Заседание Административного Совета Фонда правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов.

Заседания Административного Совета Фонда ведет его Руководитель.

6.12. Решения Административного Совета Фонда принимаются большинством голосов членов Административного Совета Фонда, присутствующих на заседании, и подписываются Руководителем Административного Совета Фонда.

Решение Административного Совета Фонда может быть принято без проведения его заседания путем проведения заочного голосования в установленном законодательством порядке.

6.13. Административный Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

6.14. Административный Совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания Административного Совета Фонда созываются по инициативе его Руководителя. Предложения по созыву Административного Совета Фонда также могут вноситься Председателем Попечительского Совета Фонда, Исполнительным директором Фонда.

6.15. Единоличным исполнительным органом Фонда является Исполнительный директор Фонда.

6.16. Исполнительный директор Фонда избирается на должность и освобождается от должности Административным Советом Фонда.

6.17. Трудовой договор с Исполнительным директором Фонда подписывает Руководитель Административного Совета Фонда.

6.18. Исполнительный директор Фонда осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен в своей деятельности учредителю и Административному Совету Фонда.

Деятельность Исполнительного директора Фонда обеспечивается его аппаратом – Дирекцией Фонда.

6.19. Исполнительный директор Фонда:

действует без доверенности от имени Фонда, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;

распоряжается имуществом Фонда строго по назначению в соответствии с его целями и задачами, решениями Административного Совета Фонда;

заключает договоры от имени Фонда, в том числе трудовые, выдает доверенности;

утверждает штатное расписание Дирекции Фонда, нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством, распределяет между ними обязанности;

создает структурные подразделения Дирекции Фонда, утверждает положения о них;

издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Дирекции Фонда;

обеспечивает выполнение решений Попечительского Совета Фонда, Административного Совета Фонда, принятых в пределах их компетенции;

организует ведение учета и отчетности Фонда;

решает иные вопросы, связанные с деятельностью Фонда, кроме тех, которые отнесены к компетенции Попечительского Совета Фонда и Административного Совета Фонда.

6.20. Исполнительный директор в сроки, определенные Административным Советом Фонда, представляет на его рассмотрение и утверждение ежеквартальный, годовой отчеты, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также представляет в Попечительский Совет Фонда и Административный Совет Фонда информацию по другим вопросам, связанным с деятельностью Фонда.

6.21. Состав ревизионной комиссии, ее компетенция и порядок деятельности утверждаются Административным Советом Фонда.

VII. Конфликт интересов

 

7.1. Лицами, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее – заинтересованные лица), признаются Исполнительный директор Фонда, а также Председатель и члены Попечительского Совета Фонда, Руководитель и члены Административного Совета Фонда, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Фонда.

7.2. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, может повлечь за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.

7.3. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

Под термином «возможности Фонда» понимаются принадлежащие Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющая для него ценность.

7.4. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности Административному Совету Фонда до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена Административным Советом Фонда.

7.5. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены Фонду несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.

 

VIII. Ликвидация Фонда

 

8.1. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

8.2. Фонд может быть ликвидирован:

а) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

б) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей деятельности Фонда не могут быть произведены;

в) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;

г) в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

8.3. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с Уставом Фонда на цели, в интересах которых он был создан. В случае если использование имущества Фонда в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход Республики Татарстан.

8.4. При ликвидации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие) сдаются на хранение в государственный архив.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда.

8.5. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд – прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

__________

 

Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования